ФГОС для детей с ОВЗ

Национальный антитеррористический комитет http://nac.gov.ru/  https://vk.com/nakgov?r=13300173

Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет  https://ncpti.su/  https://vk.com/ncpi_rnd

Профилактика экстремизма в Нижегородской области #нетненавистиивражде #терроризмугрозаобществу #антитеррор #терроризмунет #экстремизмунет #МВДРоссии #МВД52 #ПротивЭкстремизмаиТерроризма #нижегородскаяполиция #ТамгдемытамПобеда!

Региональный антитеррористический проект "Герои нашего времени" https://vk.com/teleproekt_geroinn    https://rutube.ru/channel/29341548/

Нижегородский раздел проекта "Герои ПФО" http://героипфо.рф/niz/news

Антитеррористическая комиссия в Нижегородской области https://antiterror.52gov.ru/

ФГОС для детей с ОВЗ

 

Уважаемые родители!

C 1 сентября 2016 года в систему образования Российской Федерации вводится ФГОС для детей с ОВЗ.

Информация об условиях, созданных для детей с ОВЗ и инвалидов:

  • школа не реализует адапитированные образовательные программы в 2017 году

  • обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: пантус, кнопка вызова, расширены дверные проемы

  • имеется туалет для инвалидов и детей с ОВЗ

  • в школьной столовой имеются места для инвалидов

  • имеются кабинеты с расширенными дверными проемами, без порогов, кабинет психолога

  • в школе соблюдаются санитарные нормы, работают медицинский и процедурный кабинеты

  • приобретено оборудование для ребенка-инвалида с частичной потерей слуха.

1. Приложение №1 к приказу №238 от 11.04.2016г. План мероприятий по введению на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина» в 2016 году.

2. План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина».

3. ПРИКАЗ от 13.04.2016г. № 243 "О создании Адаптированной основной образовательной программы".

4. Приказ от 11.04.2016г. № 238 "О создании рабочей группы по внедрению ФГОС ОВЗ и утверждения плана мероприятий"

 

Документы по ФГОС для детей с ОВЗ

Нормативно-правовые документы (федеральный уровень)

  1. Письмо Минобрнауки России № 07-425 от 18 февраля 2015 года

  2. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  4. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

   Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

Основными эффектами внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяющими их место и значение в общей системе образования РФ, являются:

  • обеспечение доступности качественного образования всем категориям учащихся за счет сохранения и модернизации системы специального образования, системного становления инклюзивного образования, развития форм семейного образования школьников с ОВЗ;

  • повышение инновационного потенциала базового образования обучающихся с ОВЗ, в том числе за счет реализации деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного, культуросообразного подхода в образовании, особого структурирования содержания образования, в том числе через выделение в качестве компонентов «академической грамотности» и «жизненной компетенции»;

  • модернизация институтов системы образования РФ , усиление их роли и возможностей в обеспечении социального развития лиц с ОВЗ, повышения конкурентоспособности выпускников, формирования комфортной социокультурной среды, в том числе и через изменение в подходах к внеурочной деятельности, к сетевому взаимодействию, к расширению зоны социальных контактов в образовании и к включению родителей в образование школьников;

  • единение образовательного пространства РФ, обеспечение преемственности общего образования на разных его ступенях и вариантах, создание основы для разумной вариативности в содержании образования и путях его изучения школьниками с ОВЗ с учетом региональной специфики социокультурных потребностей;

  • совершенствование профессиональной компетентности современных педагогов, создание центров методической поддержки, «комбинированных школ» и т.д.;

  • формирование концептуальной основы для разработки нового поколение учебников и учебно-методических материалов, в том числе и на основе применения ИКТ, для обучения школьников с ОВЗ.

Дата последнего обновления страницы 13.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения