Уважаемые родители!
C 1 сентября 2016 года в систему образования Российской Федерации вводится ФГОС для детей с ОВЗ.
Информация об условиях, созданных для детей с ОВЗ и инвалидов:
-
школа не реализует адапитированные образовательные программы в 2017 году
-
обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: пантус, кнопка вызова, расширены дверные проемы
-
имеется туалет для инвалидов и детей с ОВЗ
-
в школьной столовой имеются места для инвалидов
-
имеются кабинеты с расширенными дверными проемами, без порогов, кабинет психолога
-
в школе соблюдаются санитарные нормы, работают медицинский и процедурный кабинеты
-
приобретено оборудование для ребенка-инвалида с частичной потерей слуха.
1. Приложение №1 к приказу №238 от 11.04.2016г. План мероприятий по введению на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина» в 2016 году.
2. План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина».
3. ПРИКАЗ от 13.04.2016г. № 243 "О создании Адаптированной основной образовательной программы".
4. Приказ от 11.04.2016г. № 238 "О создании рабочей группы по внедрению ФГОС ОВЗ и утверждения плана мероприятий"
Документы по ФГОС для детей с ОВЗ
Нормативно-правовые документы (федеральный уровень)
-
Письмо Минобрнауки России № 07-425 от 18 февраля 2015 года
-
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
-
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
Основными эффектами внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяющими их место и значение в общей системе образования РФ, являются:
-
обеспечение доступности качественного образования всем категориям учащихся за счет сохранения и модернизации системы специального образования, системного становления инклюзивного образования, развития форм семейного образования школьников с ОВЗ;
-
повышение инновационного потенциала базового образования обучающихся с ОВЗ, в том числе за счет реализации деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного, культуросообразного подхода в образовании, особого структурирования содержания образования, в том числе через выделение в качестве компонентов «академической грамотности» и «жизненной компетенции»;
-
модернизация институтов системы образования РФ , усиление их роли и возможностей в обеспечении социального развития лиц с ОВЗ, повышения конкурентоспособности выпускников, формирования комфортной социокультурной среды, в том числе и через изменение в подходах к внеурочной деятельности, к сетевому взаимодействию, к расширению зоны социальных контактов в образовании и к включению родителей в образование школьников;
-
единение образовательного пространства РФ, обеспечение преемственности общего образования на разных его ступенях и вариантах, создание основы для разумной вариативности в содержании образования и путях его изучения школьниками с ОВЗ с учетом региональной специфики социокультурных потребностей;
-
совершенствование профессиональной компетентности современных педагогов, создание центров методической поддержки, «комбинированных школ» и т.д.;
-
формирование концептуальной основы для разработки нового поколение учебников и учебно-методических материалов, в том числе и на основе применения ИКТ, для обучения школьников с ОВЗ.