Функциональная грамотность

Национальный антитеррористический комитет http://nac.gov.ru/  https://vk.com/nakgov?r=13300173

Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет  https://ncpti.su/  https://vk.com/ncpi_rnd

Региональный антитеррористический проект "Герои нашего времени" https://vk.com/teleproekt_geroinn    https://rutube.ru/channel/29341548/

Нижегородский раздел проекта "Герои ПФО" http://героипфо.рф/niz/news

Антитеррористическая комиссия в Нижегородской области https://antiterror.52gov.ru/

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  • Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  • Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

  • Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

  • Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

  • Креативное мышление

  • Глобальные компетенции

Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Нормативная документация

 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»(2018-2025 годы) (актуальная редакция)

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Минпросвещения России №03-1510 от 14.09.21 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

 Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

Издательство «Просвещение»

Банк тестов (Тест-практикум по функциональной грамотности)

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

Яндекс.Учебник запустил Марафон по функциональной грамотности для педагогов и школьников младших классов, который продлится до апреля 2021 года.

Марафон состоит из диагностики умения педагогов развивать функциональную грамотность школьников, теоретического курса по развитию функциональной грамотности и практики на платформе Яндекс.Учебник. На протяжении полугода учителя будут получать методическое сопровождение, а дети — учиться применять знания в реальной жизни.

Яндекс.Учебник. Курс "Функциональная грамотность: развиваем в школе"

Задания по функциональной грамотности

Электронный банк заданий по финансовой грамотности

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA

 

Дата последнего обновления страницы 18.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения