ФГОС НОО

ФГОС НОО

 

Нормативно-правовая документация
  • Федеральный уровень
  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015г. № НТ-670/08  «О направлении методических рекомендаций по организации самоподготовки учащихся»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.04.2015г. № 450   «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.14г. №1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373 "Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования""

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 72 г. Москва"О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 октября 2014 г. №1307 г. Москва "О внесении изменений в Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 594"

  6. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 661 "Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений"

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.12г. №1060 "О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373"

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.11г. №2357 "О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373"

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.11г. №1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312"

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.10г. №2080 "Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год"

  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.10г. №1241 "О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373"

  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.10г. №986 "Об утверждении требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.10г. №209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

  14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373 "Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования"

  15. Федеральный закон от 01.12.07г. №309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"

  • Региональный уровень
  1. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 26.02.15 №316-01-100-590/15 "О внесении изменений в ФГОС общего образования"

  2. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 09.02.15 №316-01-100-366/15 "О размещении проектов примерных основных образовательных программ"

  3. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 20.05.14 №316-01-100-1541/14 "Изменения в методические рекомендации к учебному плану начального общего образования в 2014-2015 учебном году"

  4. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 21.04.14 №316-01-100-1244/14 "Методические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования"

  5. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 15.09.2011 №316-01-52-4176/11 "Об организации учебного процесса первоклассников в адаптационный период"

  6. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 14.10.2010 №316-01-52-3958 "Об организации работы по переходу на ФГОС общего образования"

  7. План реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2010 – 2015 годов. Утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010 года №1445-р

  8. Приказ от 11.02.2010 г. N119 "Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС начального общего образования"

  9. Приказ от 27.02.2010 г. N180 "О создании рабочей группы по переходу на ФГОС второго поколения"

  10. Приказ от 15.03.2010 г. N224 "О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период"

  11. Приказ от 18.08.2010 г. N954 "О внесении изменений в приказ от 27.02.2010 г. N180"

  12. Приказ от 17.09.2010 г. N 1065 "О внесении изменений в приказ от 11.02.2010 г. N119"

  • Муниципальный уровень
  1. Приказ Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 09.04.15г. №167  "О проведении уровня подготовки обучающихся"

  2. Приказ Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 16.12.14г. №502 "О проведении мониторинга качества знаний обучающихся 1-х - 3-х классов"

  3. Приказ Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 04.12.14г. №491  "О проведении мониторинга качества подготовки учащихся 4-х, 9-х, 11-х классов"

  4. Приказ Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 20.06.14г. №222 "О итогах проведения диагностических работ в 1-х - 8-х, 10-х классах"

  5. Приказ Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 28.01.14г. №40 "По итогам мониторинга"

  6. Постановление Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 15.08.13г. №267 "Об утверждении листа изменений к Плану мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования Балахнинского муниципального района" утвержденному постановлением Администрации Балахнинского муниципального района от 22.03.13г. №127"

  7. Письмо Управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 18.10.13г. №415 "О результатах мониторинга введения ФГОС НОО"

  8.  Приказ Управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области "О проведении мониторинга качества введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Балахнинского района"

  9. Постановление администрации Балахнинского муниципального района от 09.02.12г. №25  "Комплекс мер по модернизации системы общего образования Балахнинского муниципального района Нижегородской области в 2012г."

  10. Приказ Управления образования  и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 22.10.10г. №347  "Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС начального общего образования"

  11. Распоряжение Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 21.09.10 №2628-р "Об утверждении плана реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа""

  • Школьный уровень

  1. Приказ от 10.11.10г. №205 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению внедрения ФГОС начального общего образования"

  2. Приказ от 19.11.10г. №210 "О переходе МОУ "СОШ №6 им. К. Минина" на бучение по ФГОС"

  3. Приказ от 24.12.10г. №239 "О разработке образовательной программы начального общего образования"

  4. Приказ от 17.02.11г. №31 "О мерах по подготовке к введению ФГОС"

  5. Приказ от 06.05.11г. №87-2 "Об утверждении основной образовательной программы на 2011 - 2012 учебный год"

  6. Приказ от 31.08.11г. №144-5 "Об утверждении организационной модели  внеурочной деятельности младших школьников"

  7. Приказ от 14.09.11г. №157-1 "Об утверждении плана мероприятий по переходу на ФГОС на 2011 - 2012 учебный год"

  8. Приказ от 21.03.12г. №61-4 "О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования и утверждении ООП НОО"

  9. Приказ от 29.08.12г. №199-1 "Об утверждении рабочих программ 1 - 2-х классов по ФГОС"

  10. Приказ от 05.09.12г. №220-1 "Об утверждении плана - графика реализации ФГОС НОО на 2012 - 2013 учебный год"

  11. Приказ от 21.05.13г. №219 "О внесении изменений в ООП НОО"

  12. Приказ от 28.08.2013г. №298 "Об утверждении плана - графика реализации ФГОС НОО на 2013-2014 учебный год"

  13. Приказ от 30.08.2013г. №306-1 "Об утверждении рабочих программ 1 - 3-х классов по ФГОС"

  14. Приказ от 27.08.2014г. №337 "Об утверждении плана - графика реализации ФГОС НОО на 2014-2015 учебный год"

  15. Приказ от 28.08.2014г. №352 "Об утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам в условиях введения ФГОС"

  16. Приказ от 17.04.2015г. №237 "О внесении изменений в ООП НОО"

  17. Приказ от 26.08.2015г. №382 "Об утверждении плана - графика реализации ФГОС на 2015-2016 учебный год"

  18. Приказ  от 26.08.2015г. №384 "Об утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам в условиях реализации ФГОС"

  19. Приказ от 26.08.2015г. №385 "Об утверждении основной образовательной программы НОО в новой редакции" 

Основная образовательная программа начального общего образования

Мониторинг формирования универсальных учебных действий (УУД) 

Внеурочная деятельность

   1. План внеурочной деятельности

   2. Мониторинг внеурочной деятельности

  3. Учёт потребностей родителей при планировании внеурочной деятельности (удовлетворенность программой ВД)

Информация для родителей по ФГОС НОО

(Презентация для родителей)

Уважаемые родители!

 

      С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

      Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:

http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

         Стандарт выдвигает три группы требований:

- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

        Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

        Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

      Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

· метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

· предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что изучается с использованием ИКТ?

      В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод.

      Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

      Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

       Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.

Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

       Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Дата последнего обновления страницы 19.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»